Напечатай

Май 9, 2011

 

Цель. Научить ребенка соотносить произносимые звуки и слова с написанными.

Необходимые материалы. Любые материалы. Можно использовать посуду, наполненную песком либо солью, а можете приспособить палочки, ершики для чистки труб или обычную проволоку. Также понадобится мешок и карточки с буквами. Сделайте их из картона или возьмите из другой игры. Кроме того, вы можете использовать часы или секундомер, чтобы посмотреть, кто быстрее сможет закончить задание.

Количество игроков. От 2 до 4.

Время. Отведите на игру от 5 до 10 минут, чтобы никто не торопился и все смогли получить удовольствие.

Как играть. Каждый игрок по очереди выступает в роли ведущего. Ведущий достает карточку с буквой из мешка и, не показывая ее другим игрокам, называет звук. Остальные участники должны написать букву на том материале, который вы выбрали. Например, если вы используете песок в сковороде, то игроки чертят букву на песке. Если ершики для чистки труб или проволоку, вам придется дать игрокам больше времени, чтобы они могли изобразить букву. Игрок, который справится с заданием быстрее остальных, получает один балл.

Модификации для детей старшего возраста. Эта игра может оказаться слишком легкой для детей постарше. Вы можете усложнить задание, добавив в мешок слова, состоящие из трех или четырех букв. Если в игре принимают участие дети разного возраста, ведущий называет слово, при этом младший ребенок должен написать только первую букву, а старший — все слово.

Подсказки и варианты. Во время игры дети могут насорить, поэтому не стоит играть в нее с большим количеством игроков. Чтобы сохранить чистоту, рекомендуем вам положить немного песка или соли в полиэтиленовый пакет, закрыть его и равномерно распределить его содержимое, чтобы игроки могли «писать» на его поверхности, оставляя следы на материале, который находится внутри. (Возможно, придется поэкспериментировать с количеством вещества, которое вы кладете в пакет.) Преимущество этого способа в том, что пакеты могут быть сохранены для следующей игры.

Вы можете избежать беспорядка, играя в парке, на пляже или в песочнице во дворе.

Развиваемые навыки. Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно понять, что буквы обозначают звуки, а написанные слова обозначают сочетание этих звуков. Навыки знакового понимания иногда называют алфавитным пониманием. Вы закрепляете данный навык каждый раз, когда читаете вашему ребенку и ведете пальцем под тем словом, которое произносите.

Вы показываете, что символы на странице имеют определенное значение и соотносятся с тем, что вы читаете. Это поможет детям найти ключ к чтению. Для вашего ребенка важно научиться быстро произносить звуки и писать буквы алфавита, чтобы ему не приходилось останавливаться и думать о букве каждый раз, когда он собирается написать или прочесть слово.

Похожие Посты

Тэги

Добавить в