Задачка с парами

Июн 9, 2011

.

 

Цель. Развивать навыки категоризации, улучшать зрительную память.

Необходимые материалы. Карточки, ножницы, клей, карандаши и картинки из журналов.

Количество игроков. От 2 до 4.

Время. Отведите 15 минут или больше.

Как играть. Сначала нужно подготовиться к игре. Вы или ваш ребенок можете нарисовать предметы на карточках или наклеить на карточки картинки из журнала. Когда участники рисуют предметы или выбирают картинки, они должны найти к ним пару — предмет, соответствующий той же категории — например, яблоко и банан, автомобиль и самолет, попутай и голубь. Возможно, вам придется помочь детям помладше подобрать такие пары.

Для того чтобы начать игру, дети перемешивают карточки и кладут их на пол или на стол изображением вниз. Первый игрок переворачивает две карточки. Если их нельзя отнести к одной категории, то игрок возвращает каждую из них на прежнее место, перевернув картинкой вниз. Следующий игрок переворачивает одну карточку и определяет, соответствует ли предмет на ней тем категориям, которые были на карточках предыдущего игрока. Если да, то он пытается вспомнить их расположение, чтобы подобрать пару. Если ему это удается, то он забирает две карточки в свою стопку. Если карточка, которую он вытянул, не соответствует ни одной из категорий предыдущего игрока, то он еще раз переворачивает на выбор любую другую. Если карточки подходят друг другу, то игрок забирает их в свою стопку. Если нет, то возвращает их на прежние места. В процессе игры, когда большинство карточек были хотя бы раз открыты, у игроков появляется шанс быстро подобрать пары, если они помнят их расположение. Участник, который собрал больше всего парных предметов в конце игры, побеждает.

Модификации для детей старшего возраста. Если в игре участвуют дети старшего возраста, то количество карточек можно увеличить.

Подсказки и варианты. Вы можете менять уровень сложности игры, определяя количество используемых карточек. Чем больше карточек, тем сложнее игра. С маленькими детьми начните с десяти и увеличивайте количество по мере того, как они будут становиться более опытными. Дети постарше могут использовать до пятидесяти карточек.

Игроки могут случайно выбрать предметы, которые подходят одновременно нескольким категориям. Например, такими предметами могут быть автомобиль, поезд, самолет и облако. Игрок, подбиравший пары, исходил из того, что самолет и облако — это предметы в воздухе, а игрок, который перевернул карточку с самолетом, объединил его с поездом, поскольку оба эти предмета являются средствами передвижения. Когда так случается, ребенок, который сможет доказать свой выбор, имеет право оставить такую пару. Способность объяснить, по какому признаку можно объединить два предмета, активизируется, когда дети должны дать обоснование своим парным карточкам. Когда это происходит, в игре могут остаться несколько непарных картинок.

Развиваемые навыки. В этой игре дети оттачивают умение группировать предметы, которое может помочь им в обучении чтению. Они должны знать разницу между цифрами и буквами, прежде чем начнут читать. Когда дети становятся старше, способность группировать информацию облегчает учебный процесс.

Поскольку дети сами мастерят карточки для игры, то они должны придумать предметы, которые соответствуют той или иной категории. Кроме того, что это развивает воображение и навыки категоризации, этот процесс просто доставляет удовольствие.

comments powered by HyperComments

Похожие Посты

Добавить в