Моментальное фото

Июн 8, 2011

.

 

Цель. Улучшить зрительную память и предоставить возможность попрактиковаться в воспроизведении зрительных образов.

Необходимые материалы. Фотографии или картинки из журналов, а также бумага, ручки, карандаши или мелки и часы с секундной стрелкой.

Количество игроков. По меньшей мере 3 (чем больше, тем веселее).

Время. Отведите от 5 до 10 минут на каждый раунд.

Как играть. В процессе игры необходимо запомнить как можно больше предметов на рисунке. Один игрок выбирает фотографию или картинку из журнала, на которой изображено много связанных или не связанных между собой элементов. Например, для маленького ребенка подойдет изображение фермы. Дети постарше, возможно, захотят использовать фотографию футбольного матча. Игрок, выбравший фотографию, засекает время. Все остальные рассматривают ее в течение одной минуты, в конце которой фотография откладывается в сторону, и игроки пытаются нарисовать как можно большее количество предметов, которые они смогут вспомнить за две минуты (любая близкая интерпретация предмета должна быть принята). Игрок, вспомнивший наибольшее число деталей, побеждает.

Модификации для детей старшего возраста. Если дети постарше и малыши играют вместе, то у первых должно быть меньше времени на изучение фотографии.

Подсказки и варианты. Если дети не умеют рисовать, но уже могут писать, то пусть записывают названия предметов, которые запомнили. В этом случае не ограничивайте время, за которое они должны воспроизвести картинку.

Если детям трудно запомнить несколько предметов за один раз, помогите им овладеть стратегиями запоминания. Для начала они могут попытаться запомнить то, что имеет одинаковый цвет, затем то, что мягкое или твердое, или все, что принадлежит определенной категории. Навыки категоризации помогут им в других заданиях.

Развиваемые навыки. Эта игра способствует развитию зрительной памяти и помогает освоить стратегии запоминания. Кроме того, она учит концентрировать внимание на деталях. Во время игры ребенок должен сначала посмотреть на картинку, а затем сосредоточиться на отдельных предметах, изображенных на ней, чтобы зарисовать каждый из них.

Когда у детей хорошо развиты навыки визуализации, то они могут использовать зрительные образы как видеозапись, чтобы запомнить информацию, полученную на уроках. Однажды запомнив эти образы, они уже их не забудут, а знания изучаемого предмета станут крепче.

comments powered by HyperComments

Похожие Посты

Добавить в