Время рифмы

Май 5, 2011

 

Цель. Помочь ребенку понять, что слова, заканчивающиеся одним и тем же звуком, могут рифмоваться. В процессе игры расширяется словарный запас.

Необходимые материалы. Материалы не требуются, поэтому вы можете играть где угодно и когда угодно, в том числе ожидая приема врача или заказа в ресторане.

Количество игроков. От 2 до 6.

Время. Каждый этап занимает меньше пяти минут.

Как играть. Участникам игры необходимо подобрать к исходному слову такое, которое будет с ним рифмоваться. Один игрок называет ключевое слово, все остальные по очереди придумывают к нему рифму. Например, если ключевое слово мишка, игроки могут назвать пышка, стрижка, книжка и т. д. Если один из игроков не может подобрать слово, то он пропускает ход, и отвечает следующий, но, если игра продолжается по кругу, тот, кто пропустил ход, получит еще один шанс. Игрок, назвавший последнюю рифму, выбирает ключевое слово для следующего раунда.

Модификации для детей старшего возраста. Дети старшего возраста могут принимать участие в этой игре наравне с малышами, поскольку процесс придумывания рифмы требует использования творческого потенциала. Однако вы можете усложнить для них задание, попросив использовать слова, состоящие из двух и более слогов. Это активизирует мышление и даст им возможность потренироваться в членении слов на слоги.

Подсказки и варианты. Эта игра идеально подходит для маленьких детей. Поскольку дошкольники проводят много времени с рифмовками, они смогут похвастаться дома тем, чему они научились, и избавиться от волнения перед более сложными играми, в которые любят играть старшие братья и сестры. Успех в играх начального уровня вселяет уверенность и может повысить самооценку ребенка.

Не забывайте, что игра — это время для веселья. Если вы затрудняетесь назвать рифму, можете добавлять слова, не имеющие смысла, или измените игру таким образом, чтобы все рифмующиеся слова были бессмыслицей (например, рифмой для слова дом могут быть слова гом, бом, мом, фом). Нашим внукам особенно нравится придумывать глупую рифму к своим именам — например, Сэм и блэм.

Вы также можете собрать картинки предметов, названия которых рифмуются, например оса и роса, сом и гном, кот и рот, перемешать их и попросить ребенка подобрать соответствующие рифмы. Или пусть ребенок поищет слова, которые можно рифмовать, в каталогах и журналах. Это облегчит задачу, поскольку ему не придется подбирать их самостоятельно.

Развиваемые навыки. Рифма дает ребенку возможность сравнивать и противопоставлять звуки в словах. Поскольку он учится читать, ему необходимо понимать, что некоторые слова оканчиваются одинаковым сочетанием звуков (рифма). Как только он узнает, что комбинация звуков /о/ и /т/ дает сочетание /от/, он сможет распознавать слова плот, кот, крот, рот и т. д. Мы используем данное умение всю жизнь, связывая незнакомые слова с теми, которые уже знаем. Один из методов, при помощи которых мы учимся произносить слова, — членение слова на слоги и поиск знакомых частей. Например, слово лукошко может быть сложным, если мы не знаем слова окошко.

Игра учит ребенка быть внимательным к окружающим его вещам, поскольку ему придется искать предметы, названия которых рифмуются с ключевыми словами. Он увидит связь между словами и поймет правила рифмования.

Похожие Посты

Добавить в