Узнай предмет

Май 8, 2011

 

Цель. Попрактиковаться в разделении слов на части (фонемы) и их соединении обратно в слова.

Необходимые материалы. Маленькие предметы, такие как игрушечные машинки, самолетики, бутылочки, ложечки и т. п., и мешок, чтобы прятать их в нем. (Можно использовать цветной полиэтиленовый пакет, если вы сделаете его двойным, чтобы игроки не видели предметы.)

Количество игроков. От 2 до 4.

Время. Отведите на игру столько времени, чтобы использовать все предметы в мешке, или же подберите количество предметов исходя из того, сколько свободного времени у вас есть.

Как играть. Найдите подходящие предметы дома или возьмите из других игр. Пусть каждый игрок назовет предметы, чтобы не было разногласий в ходе игры. Это позволит избежать недоразумений. Положите предметы в мешок.

Один из игроков заглядывает в мешок и берет в руку предмет. Не доставая его, он называет остальным звуки, которые образуют слово. Например, если у него в руках кукла, то следует сказать /к/, /у/, /к/, /л/, /а/. Следующий игрок, соединив эти звуки, должен сказать слово кукла. Если этот игрок затрудняется ответить, то шанс появляется у следующего, и так далее. Тот, кто угадал предмет, получает 1 балл. Игроки по очереди вытягивают предметы, и игра продолжается до тех пор, пока мешок не будет пуст.

Модификации для детей старшего возраста. Эта игра может быть слишком легкой для ребенка, который уже хорошо читает, и сложной для малыша, который еще не умеет этого делать. Поэтому, если в игре участвуют дети разных возрастов, лучше объединить их в команды. Ваш старший ребенок и младший могут играть против вас, или вы и ваш малыш можете играть против старшего. Как только предмет выбран, тайно обсудите со своей командой все звуки, и пусть ребенок помладше назовет их окружающим.

Подсказки и варианты. Разделение звуков может быть сложным для детей в раннем возрасте, поэтому допускайте варианты в ответах. Если ваш ребенок может назвать только начальный звук в слове или отделить его от остальной части слова, например /к/, /укла/, то это допустимо до тех пор, пока он не научится выделять звуки в середине и конце слова. Вы можете попрактиковаться с предметами до игры, но это не гарантирует того, что он сможет «повторить проделанное, пока действительно не овладеет навыком. Не забудьте сделать акцент на веселье и хвалите все усилия детей.

Развиваемые навыки. Как только ваш ребенок станет легко определять начальные, средние и конечные звуки в слове, он должен будет научиться разделять слова на звуки и, наоборот, соединять их, чтобы получилось слово. Ему нужно уметь делать это устно прежде, чем он станет узнавать слова при чтении. Для детей легче соединять звуки, чем разъединять их, но важно дать им возможность попрактиковаться и в том, и в другом, чтобы они поняли, как образуются слова.

Похожие Посты

Добавить в