Рыбалка

Май 7, 2011

 

Цель. Использовать знания ребенка о частях слова: звуках, их расположении в слове и количестве и слогах.

Необходимые материалы. Колода карт с картинками, на которых изображены знакомые ребенку предметы. Вы можете сделать такие карты, наклеив картинки на лицевую сторону карт из обычной колоды, или использовать колоду из другой игры. Убедитесь в том, что все участники игры согласны с названиями предметов. Например, если на картинке изображено такси, игроки должны согласиться, что во время игры карточка будет называться именно такси, а не машина или автомобиль. Не имеет значения, как они назовут ее. Главное, чтобы все были согласны с этим.

Количество игроков. От 2 до 4.

Время. Игра займет от 5 до 10 минут.

Как играть. В процессе игры ее участники должны собрать наибольшее количество парных карт. Раздайте каждому игроку по шесть карт, а оставшиеся положите в стопку картинками вниз. Первый игрок смотрит на свои карты и решает, к какой из них он будет подбирать пару. Он спрашивает других игроков, есть ли у них карта с определенными признаками, и перечисляет эти признаки. Например, если он хочет найти пару к карте с изображением кота, он может спросить, есть ли у кого-нибудь карта со следующими характеристиками: начинается со звука /к/, заканчивается звуком /т/, с одним слогом, тремя звуками и т. д. Остальные игроки должны просмотреть все свои карты и определить, есть ли у них такая, которая подходит под описание. Если у кого-то имеется карта с изображением кружки и он услышал, что описываемый предмет начинается со звука /к/, то он должен отдать эту карту, и тогда первый игрок собирает пару и кладет ее перед собой картинкой вниз. Если ни у кого не оказалось карты, которая подходит под описание первого игрока, то он тянет карту из колоды и очередь переходит к следующему участнику. Игра идет по кругу. Когда останутся карты, из которых нельзя собрать ни одной пары, игрок, у которого парных картинок оказалось больше, выигрывает.

Модификации для детей старшего возраста. Детям постарше вы можете предложить усложненную версию игры, описанную ниже.

Подсказки и варианты. После того как вы сыграете в эту игру несколько раз, дети уже будут знать, какие предметы изображены на картинках и по каким признакам их можно объединять в пары. Используйте те же карты для более сложной версии игры: разложите все карты картинками вниз в ряды, и пусть каждый игрок переворачивает по две, ища пару. Это труднее, поскольку дети обычно ищут идентичную пару. В этой разновидности игры парными могут быть карты с изображением собаки и сороки, поскольку начинаются с одного звука /с/. Прежде чем начать играть данным способом, нужно определить признак, по которому карты будут соединяться в пары — начальный или конечный звук больше подходят для игры. Тот, кто соберет наибольшее количество пар, побеждает.

Развиваемые навыки. Одним из навыков фонематического понимания является умение анализировать. Ребенок должен понять, что любое слово обладает свойствами, присущими другим словам: оно может рифмоваться с ними, может быть разбито на слоги, в нем есть начальный, средний и конечный звук. Эта игра учит детей анализировать слова (картинки на картах), чтобы определить свойства, которые ему нужно искать в других словах, чтобы подобрать пару. Ваш ребенок будет использовать свои аналитические способности наряду с навыками определения звуков и слогов в слове.

Похожие Посты

Добавить в