Противоположности

Май 16, 2011

Цель. Учить ребенка подбирать слова с противоположным значением и развивать воображение.

Необходимые материалы. Специальные материалы не требуются, но в игру нужно играть в оживленных местах, где постоянно что-то происходит. Эта игра дает прекрасную возможность развлечь ребенка во время скучного ожидания в ресторане или длительной поездки и создает позитивную атмосферу в ситуации, которая легко могла бы стать негативной.

Количество игроков. От 2 до 4.

Время. Отведите на каждый раунд по 5 минут.

Как играть. В процессе игры участникам необходимо найти как можно больше предметов, которые могут быть описаны при помощи слов с противоположным значением. Первый игрок называет две противоположные категории: высокий/низкий, круглый /квадратный, быстрый/медленный и т. п. Остальные участники игры по очереди находят и называют предметы или людей, которые соответствуют данной категории. Например, если категория «высокий/низкий», то высоким и низким может быть официант, стакан, стул, стол и т. д. Последний игрок, которому удалось назвать предмет, подходящий двум противоположным категориям, выигрывает в данном раунде. Затем выбирается новая группа антонимов, и игра повторяется.

Модификации для детей старшего возраста. Эта игра подходит для детей всех возрастов. Дети постарше могут выбирать более сложные пары слов, такие как тощий и громадный.

Подсказки и варианты. Эта игра может быть сложной для дошкольников, и родителям, в таком случае, лучше играть с ними в команде. Вероятно, вам понадобится подсказать ребенку, назвав первое слово и попросив его подобрать противоположное по значению. Например, вы скажете, что растение может быть высоким, а ребенок должен ответить, что оно может быть низким. Поощряйте за выбор необычных антонимов — поскольку это, как и поиск ответа, развивает творческое мышление.

Развиваемые навыки. Ваш ребенок поймет, что такое антонимы, и увидит, что отдельный предмет может быть описан словами, противоположными по значению. В процессе игры ваш ребенок выбирает группу антонимов, например пустой /полный. Затем он ищет предмет, который может быть описан с помощью этих слов. Если он находит в комнате стакан, то предполагает, что он может быть как пустым, так и полным. Корзина для мусора может быть как пустой, так и полной. То же самое можно сказать и о картонной коробке или книжной полке. Ребенок будет использовать воображение, поскольку, глядя на предметы, будет пытаться представить оба признака одновременно.

Похожие Посты

Добавить в