Окажите доверие вашим детям

Дек 10, 2011

.

Не забывайте: будущее предсказать невозможно. Способности ребенка в трехлетнем возрасте не позволяют предсказать, каким он будет в семь лет, в коллеже, не говоря уже о том, какую профессию он выберет и к чему это приведет. Большинство родителей детей, больных анорексией, говорят: болезнь грянула как гром средь ясного неба. Все шло прекрасно: молодая девушка без недостатков, блестящая ученица в школе, преуспевала во всем, за что бы ни бралась. Она даже стремилась, чтобы ее диета была лучше, чем у других. Только вот такие молоденькие девушки зачастую из числа тех жертв стресса, которые управляют им, контролируя все и в особенности питание.

Успех взрослого человека зависит не только от приобретенных в школе знаний, но также от уверенности в собственных силах и от способов принятия решения, которые есть на вооружении у всех, и применяются, когда возникают трудные задачи.

Когда ваш ребенок получил хорошую отметку, попросите его рассказать, как ему удалось добиться подобного результата, — пусть он не думает, что эта оценка — дело случая или просто везение. Не потому ли он заработал ее, что больше и лучше занимался? Данные вопросы призваны помочь ему осознать, какие способы принятия решения были им задействованы для получения высокого балла с тем, чтобы в следующий раз прибегнуть к определенной стратегии.

Если же он потерпел неудачу, то не выясняйте ее причин, иначе ваш разговор может свестись к упрекам: «Ты мало занимался; ты не уделял внимания; ты не учил…» Лучше попытайтесь вместе с ним понять, что пошло не так, ускользнуло от внимания. Сопоставьте стратегии принятия решений, примененных им, и посмотрите, не использовал ли он их повторно. Подытожьте (пожалуйста, как можно объективнее), что у него получается, а что нет. Затем предложите ему пути решения возникших затруднений.

Обращайте внимание на малейший его успех. Восемнадцать ошибок в диктанте, конечно же, много, но ведь их не двадцать, как было обычно. Это обстоятельство следует подчеркнуть — иначе зачем ему стараться дальше?

Выполнение домашнего задания вечером превратилось в тяжкую повинность? Попробуйте ввести в этот процесс новшества! Например, поменяйтесь ролями: напишите под его диктовку диктант (с теми ошибками, которые, как вам известно, он допускает чаще всего), и пусть он проверит его. Тому, кто выступает в роли экзаменатора письменных работ, следует самому знать правила орфографии! Когда дело дойдет до счета, сыграйте, например, в «Монополию», и пусть он сам потом разбирается с банком, не раздражая вас хныканьем, что у него не так быстро выходит ответ. Так он убедится: все то, чему его учат в школе, не одно занудство, а может пригодиться, и проведет вместе с родителями счастливые мгновения.

Наконец, не превращайте его школьное обучение в личное дело. Трудности в школе — вовсе не доказательство вашей некомпетентности.

comments powered by HyperComments

Похожие Посты

Тэги

Добавить в