Эдуард, или Стрессовые темпы

Сен 14, 2011

Доктор, не могли бы вы помочь мне? Мой десятилетний сын Эдуард никак не может сосредоточиться на уроке по сольфеджио. Его преподаватель по классу скрипки жалуется, что он валяет дурака. — Что вы хотите от меня? — Не знаю. Внушите ему, что уметь играть на скрипке мало, надо еще знать ноты. — Он не любит скрипку? — Напротив, он обожает играть. Занимается на ней с четырех лет. Каждый понедельник у него полтора часа практических занятий, а затем полтора часа сольфеджио. — После школы? — Да. И ему, впрочем, приходится несладко. Уроки, потом музыка — и кажется, будто дню нет ни края ни конца.

— Полагаю, ему приходится упражняться на скрипке каждый день?

— Да, но он себя не очень-то утруждает. Я бываю рада, когда мне удается заставить его поиграть хотя бы полчаса в день. Однако ему приходится непрестанно напоминать об этом.

— Ваш сын в другие дни еще чем-нибудь занят?

— Во вторник он посещает шахматные курсы в школе, а в четверг — студию художественного чтения. Он сам попросил об этом. Надо сказать, что мальчик страшно любит играть с отцом в шахматы. Что же касается студии, то я лишь слегка, в самом начале, подтолкнула его: он увлекался одними комиксами, а мне хотелось, чтобы он открыл для себя настоящую литературу. Сейчас Эдуард ходит туда с удовольствием.

— Что он делает в среду?

— Утром он посещает занятия по катехизису, после полудня — к вам, а затем ему надо к ортодонтологу. Ах, я чуть не забыла упомянуть про теннис: по мнению его врача, он мало занимается спортом. После ему полагается делать домашнее задание, однако, приходя с работы, я достаточно часто застаю его сидящим у телевизора или ссорящимся со своим братом из-за пульта управления игровой видеоприставки.

— У нас остаются выходные. Чем он тогда занят?

— По субботам мы уезжаем в загородный дом. Эдуард страсть как любит бывать там. В хорошую погоду мальчик часами катается на велосипеде и играет с приятелями. Стоит погоде испортиться, и он становится невыносим. Он ко всем пристает, а особенно к младшему брату, чтобы тот с ним поиграл. Нас с мужем это утомляет. Иногда отец соглашается сыграть с ним в шахматы. Я же помогаю ему делать уроки и внимательно слушаю, как он играет на скрипке. И слышу только жалобные звуки. Он, по правде говоря, в деревне берется за инструмент с явной неохотой!

— Если подсчитать, сколько времени ваш ребенок уделяет разным занятиям, то итог таков: двадцать два с половиной часа он проводит в школе (пять часов в день в течение четырех дней плюс два с половиной часа в субботу). Если каждый день прибавлять приблизительно по одному часу на домашнее задание, то в неделю получится тридцать часов учебного времени, то есть на один час в день меньше, чем у взрослого, работающего тридцать пять часов в неделю.

Все это время учительница, да и вы сами, требуете от него неослабного внимания, полной сосредоточенности при работе над контрольной и одних отличных отметок.

Прибавим еще три часа занятий музыкой и три с половиной часа упражнений на скрипке дома. Я чуть не забыла упомянуть, сколько времени уходит на шахматы, студию и катехизис… В неделю примерно тридцать девять часов, потраченных на разного рода занятия. И каждое требует от него усилий, сосредоточенности, дисциплины и чтобы все было выполнено всегда с блеском. Я уж не говорю о теннисе, где профессиональный тренер не потерпит битья баклуш. Он-то заставляет ребят относиться к теннису самым серьезным образом и проявляет минимум чуткости. Вот вы говорите, что дни для вас тянутся долго, но способны ли вы быть внимательной, сосредоточенной, работать на грани своих возможностей более сорока часов в неделю, зная при этом, что вам в то же время потребуются силы для физического развития, для того, чтобы научиться правилам общежития и чтобы не натворить глупостей? Говоря другими словами: в состоянии ли вы, на ваш взгляд, с блеском исполнить то, что ваш сын проделывает целыми днями?

Похожие Посты

Тэги

Добавить в