Эдуард, или Стрессовые темпы

Сен 14, 2011

.

Доктор, не могли бы вы помочь мне? Мой десятилетний сын Эдуард никак не может сосредоточиться на уроке по сольфеджио. Его преподаватель по классу скрипки жалуется, что он валяет дурака. — Что вы хотите от меня? — Не знаю. Внушите ему, что уметь играть на скрипке мало, надо еще знать ноты. — Он не любит скрипку? — Напротив, он обожает играть. Занимается на ней с четырех лет. Каждый понедельник у него полтора часа практических занятий, а затем полтора часа сольфеджио. — После школы? — Да. И ему, впрочем, приходится несладко. Уроки, потом музыка — и кажется, будто дню нет ни края ни конца.

— Полагаю, ему приходится упражняться на скрипке каждый день?

— Да, но он себя не очень-то утруждает. Я бываю рада, когда мне удается заставить его поиграть хотя бы полчаса в день. Однако ему приходится непрестанно напоминать об этом.

— Ваш сын в другие дни еще чем-нибудь занят?

— Во вторник он посещает шахматные курсы в школе, а в четверг — студию художественного чтения. Он сам попросил об этом. Надо сказать, что мальчик страшно любит играть с отцом в шахматы. Что же касается студии, то я лишь слегка, в самом начале, подтолкнула его: он увлекался одними комиксами, а мне хотелось, чтобы он открыл для себя настоящую литературу. Сейчас Эдуард ходит туда с удовольствием.

— Что он делает в среду?

— Утром он посещает занятия по катехизису, после полудня — к вам, а затем ему надо к ортодонтологу. Ах, я чуть не забыла упомянуть про теннис: по мнению его врача, он мало занимается спортом. После ему полагается делать домашнее задание, однако, приходя с работы, я достаточно часто застаю его сидящим у телевизора или ссорящимся со своим братом из-за пульта управления игровой видеоприставки.

— У нас остаются выходные. Чем он тогда занят?

— По субботам мы уезжаем в загородный дом. Эдуард страсть как любит бывать там. В хорошую погоду мальчик часами катается на велосипеде и играет с приятелями. Стоит погоде испортиться, и он становится невыносим. Он ко всем пристает, а особенно к младшему брату, чтобы тот с ним поиграл. Нас с мужем это утомляет. Иногда отец соглашается сыграть с ним в шахматы. Я же помогаю ему делать уроки и внимательно слушаю, как он играет на скрипке. И слышу только жалобные звуки. Он, по правде говоря, в деревне берется за инструмент с явной неохотой!

— Если подсчитать, сколько времени ваш ребенок уделяет разным занятиям, то итог таков: двадцать два с половиной часа он проводит в школе (пять часов в день в течение четырех дней плюс два с половиной часа в субботу). Если каждый день прибавлять приблизительно по одному часу на домашнее задание, то в неделю получится тридцать часов учебного времени, то есть на один час в день меньше, чем у взрослого, работающего тридцать пять часов в неделю.

Все это время учительница, да и вы сами, требуете от него неослабного внимания, полной сосредоточенности при работе над контрольной и одних отличных отметок.

Прибавим еще три часа занятий музыкой и три с половиной часа упражнений на скрипке дома. Я чуть не забыла упомянуть, сколько времени уходит на шахматы, студию и катехизис… В неделю примерно тридцать девять часов, потраченных на разного рода занятия. И каждое требует от него усилий, сосредоточенности, дисциплины и чтобы все было выполнено всегда с блеском. Я уж не говорю о теннисе, где профессиональный тренер не потерпит битья баклуш. Он-то заставляет ребят относиться к теннису самым серьезным образом и проявляет минимум чуткости. Вот вы говорите, что дни для вас тянутся долго, но способны ли вы быть внимательной, сосредоточенной, работать на грани своих возможностей более сорока часов в неделю, зная при этом, что вам в то же время потребуются силы для физического развития, для того, чтобы научиться правилам общежития и чтобы не натворить глупостей? Говоря другими словами: в состоянии ли вы, на ваш взгляд, с блеском исполнить то, что ваш сын проделывает целыми днями?

comments powered by HyperComments

Похожие Посты

Тэги

Добавить в