Обработка данных

Сен 28, 2011

Поведение этих двух детей в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах было разным. Света пережила страх и волнение. Для Кирила же представилась еще одна возможность показать себя в выгодном свете. Таким образом, как вы смогли убедиться на примере ребят, к происходящим с нами событиям мы относимся не безразлично, а воспринимаем их каждый по-своему. Это то, что с точки зрения познания называется «обработка данных». Сталкиваясь с какой-нибудь ситуацией, мозг оценивает ее в три этапа. Сначала он собирает необходимую информацию: знакома ли мне эта ситуация? На втором этапе он взвешивает создавшееся положение со всех сторон: представляет ли оно угрозу? Справлюсь ли я с ней?

Ответы на первые два вопроса порождают действие и ощущения, позволяющие или не позволяющие выйти с честью из предложенных обстоятельств.

Так и для Светы: да, она уже попадала в такие ситуации, и у нее осталось о них плохое воспоминание. Девочка понимает, что у нее нет сил противостоять им вновь. Отсюда этот паралич, страх и неспособность выучить и продекламировать стихотворение.

У Кирила, напротив, об опыте выступления перед публикой сохранились прекрасные воспоминания. Считая себя способным вызвать всеобщее одобрение, мальчик воодушевляется, читая стихотворение наизусть.

Похожие Посты

Тэги

Добавить в