Другие объекты привязанности

Сен 25, 2011

На самом деле, если я до сих пор говорила только о матерях, то лишь потому, что они являются основными объектами привязанности и, самое главное, наиважнейшими лицами для новорожденного. Тем не менее теоретики указывают, что ребенок привязывался и к другим людям: отцу, кормилице, дедушке и бабушке… К тому же младенец способен строить иерархию отношений в соответствии с его потребностями (голод, утешение, игры…). Он быстро учится привлекать внимание того, кто может ответить его ожиданиям.

• Место отца

На третьем месяце жизни ребенка в семье складываются трехсторонние отношения. Отцу отведено здесь свое место.

«Видите ли, доктор, только мать способна понять, что нужно ребенку. Инстинктивно. Мужчина не в состоянии ни постичь, ни почувствовать его потребностей. Не из того теста замешен. Впрочем, я бы никому не доверила дочь. Объяснять учительнице, как разговаривать с девочкой, — напрасный труд. Та просто не пожелает прислушаться к вашим словам. Стоит учительнице задать Натали вопрос, и дочка сразу же отказывается отвечать на него. Преподавательница хочет, чтобы я оставила ее на второй год, но мне-то известно: читать и писать доченька умеет. Дома в моем присутствии она и пишет и читает. Жаль, что обучение в школе обязательно, ведь я была бы куда лучшей учительницей».

Наоборот, в данном случае обязательность школьного образования — просто счастье. Даже если в школе ребенок подвергнется стрессу, там он найдет новые объекты привязанности, будь то преподаватель, ровесники, медсестра (хотя зачастую они будут отказываться от навязываемой им роли) или другие, проявляющие заботу лица (психолог, школьный врач). Именно благодаря, если можно так выразиться, школьным трудностям все может измениться.

Во время консультации мать довольно часто осознает: проблема в том, что она не дает воли ребенку. Причиной всякого рода затруднений является по большей части то, что мать в свое время не смогла внушить ребенку чувство безопасности.

Похожие Посты

Тэги

Добавить в