Звуковое лото

Май 6, 2011

 

Цель. Помогает ребенку понять, что слова состоят из звуков, и научить определять звук в начале слова. Чтобы детям было легче это сделать, им дается подсказка в виде картинки.

Необходимые материалы. Для игры вам необходимо изготовить карточки-лото, на которых в каждом квадрате изображен предмет. Начальные звуки предметов на карточке не должны повторяться. Если вы играете с детьми дошкольного возраста, то в каждой карточке должно быть не более шести квадратов. Вы можете увеличить число квадратов, если ваш ребенок уже пошел в школу и владеет данным навыком. Кроме этого вам понадобятся метки в виде квадратов чистой бумаги, чтобы закрывать рисунки, соответствующие произнесенному звуку. Ведущему потребуется мешок с карточками, на которых изображены отдельные буквы алфавита. Вы можете сделать карточки самостоятельно или использовать подобные из других игр.

Количество игроков. 4 и более (включая ведущего, который не состязается).

Время. Игра может занять от 5 до 10 минут, в зависимости от количества картинок на карточках.

Как играть. У каждого игрока имеется карточка-лото, на которой изображено несколько предметов. Ведущий (вы или ваш старший ребенок) тянет букву из мешка и произносит звук, который она обозначает. Остальные игроки должны накрыть картинку с изображением предмета, название которого начинается с этого звука. Игра продолжается до тех пор, пока карточка одного из игроков не будет полностью закрыта. После этого ведущий может открыть картинки на карточке победителя и назвать предметы, изображенные на них, и начальные звуки их названий, для того чтобы закрепить навык.

Модификации для детей старшего возраста. Ваш старший ребенок может руководить игрой, поскольку ведущий должен уметь определять звуки, которым соответствуют те или иные буквы. Несмотря на то что у него может быть достаточно хорошее фонематическое понимание, этот вид повторения закрепит данный навык. Благодаря тому, что буквы вытягиваются из мешка в произвольном порядке, а картинки на карточках предоставляют большой выбор звуков, эта игра будет интересной и справедливой для детей любого возраста.

Подсказки и варианты. Будет интереснее, если вы сделаете собственные карточки-лото. Вы можете использовать картинки из журналов, а можете нарисовать их или распечатать те, которые есть на вашем компьютере. Можно определить категорию для каждой карточки, например животные, игрушки или еда, чтобы ребенок мог выбирать разные категории или самую любимую. Играя с детьми помладше, используйте только согласные звуки, поскольку их услышать гораздо легче, чем гласные.

Эту игру можно изменить таким образом, чтобы дети определяли последний звук или звук в середине слова. Этот вариант усложняет игру, поскольку гораздо легче услышать, что слово кот начинается со звука /к/, чем то, что оно оканчивается звуком /т/, или что в середине находится звук /о/. Используйте данный вариант, когда дети учатся выделять звуки в слове.

Развиваемые навыки. Детям необходимо много практиковаться, чтобы научиться выделять звуки в словах. Поскольку это является основой фонематического понимания, а затем и чтения, этот навык необходимо развивать разными способами. Когда ваш ребенок научится определять звук в начале слова, вы можете переходить к звукам в конце и середине. Этот опыт поможет детям, когда они начнут читать.

Похожие Посты

Добавить в