Задай мне вопрос

Май 25, 2011

Цель. Учить ребенка формулировать вопросы. Необходимые материалы. Карандаши и бумага. Количество игроков. От 2 до 6. Время. Отведите от 15 до 30 минут. Как играть. Задача игры — придумать тексты задач. Один из игроков придумывает, записывает, а затем показывает остальным математический пример. Таким примером может быть 2 + 2 = 4. Игрок, находящийся слева, используя данный пример, придумывает условия задачи и задает вопрос. Например: «В эту игру играют два ребенка. К ним присоединились еще двое. Сколько всего детей играет в игру?» За каждую удачно составленную задачу присуждайте 1 балл. Если же текст задачи или вопрос к ней неверный, или ребенок не может их составить, то игрок, придумавший пример, получает 1 балл. Игра продолжается, и каждый участник по очереди предлагает свой пример. Тот, у кого в конце отведенного времени окажется больше всего баллов, выигрывает.

Модификации для детей старшего возраста. Дети постарше могут использовать не одно, а несколько математических действий в каждом предложении. Например, 2×2 — 3 = 1. Задача к нему может звучать следующим образом: «У двух кошек было по два котенка. Три котенка раздали. Сколько котят осталось?»

Подсказки и варианты. Если вы играете с детьми младшего возраста или в игре участвуют дети разных возрастов, но карандаши и бумага недоступны, позвольте игрокам составлять примеры устно. В эту игру хорошо играть в ресторане, ожидая заказа, или в очереди к врачу. Это отличное средство отвлечься, когда терпение каждого на пределе.

Используйте домашнее задание ребенка по математике, чтобы найти примеры, на основе которых можно составить задачи. Это прекрасный способ помочь ребенку запомнить математические действия. Не используйте слишком трудные примеры. Вы ведь не пытаетесь научить его умножать или делить. Вы пытаетесь помочь ему научиться формулировать вопросы, закрепляя те знания, которые он получает в школе.

Когда Черил использовала хобби и занятия детей в качестве основы для задач, то ее парни предлагали такие сложные варианты, которые она сама никогда бы не придумала. Даже обычные математические примеры интерпретировались оригинальным способом. Вот что написал ее младший сын, когда ему дали пример 1 + 1+2 = 4: «Во время бейсбольного матча на прошлой неделе череда неудач для Энди завершилась. Сначала казалось, что следующую игру Энди просидит на скамейке запасных. Его первая попытка отбить мяч, и — снова провал. Он был действительно удручен, но напомнил себе, что играет против Криса, лучшего подающего «Яхтсменов». На третьей подаче он отбил. У всех отлегло от сердца! Вышел следующий игрок. «Зоркий глаз!» — кричали его партнеры по команде. На подачу вышел Трэвис. Он был самым сильным нападающим команды. Он ударил по мячу, загоняя его прямиком в дальнюю часть поля, и Энди плавно скользнул к базе. Сколько баз коснулся Энди во время третьей подачи?»

Развиваемые навыки. Ваш ребенок использует навыки визуализации и свое воображение, чтобы придумать рассказ, основанный на математическом примере. Поскольку задание в данной игре — это обратная сторона математической задачи, то это поможет как в письменных, так и в математических навыках. Решая математическую задачу, ваш ребенок читает вопрос, а затем прибавляет, отнимает, умножает и делит, чтобы получить верный ответ. В игре «Задай мне вопрос» он начинает с математического примера и ответа на него, а затем составляет текст, в котором описываются данные математические действия, и формулирует вопрос. Ребенок должен использовать слова, чтобы выразить математические понятия, поэтому он начнет лучше представлять, как соотносятся между собой язык слов и математика и как понимание математического языка может помочь в овладении данным предметом. В эту игру сложно проиграть, она порождает много остроумных ответов, а поэтому в нее весело играть.

Похожие Посты

Добавить в