Веселые комиксы
Цель. Научить ребенка располагать события в правильной последовательности, учитывая такие понятия, как причина и следствие.
Необходимые материалы. Комиксы, ножницы и карандаши. Вы можете использовать страницы с комиксами из газет, детских журналов или книги.
Количество игроков. 2. (В эту игру можно играть с большим количеством игроков, но игра один на один дает ребенку возможность получить немножко ни с кем не разделенного внимания.)
Время. Отведите как минимум 15 минут на один раунд. Если у вас есть больше времени, то каждый игрок может использовать более одного комикса.
Как играть. Участники игры должны правильно разложить перемешанные фрагменты комиксов. Каждый игрок выбирает любимый комикс, нумерует фрагменты, из которых он состоит, с обратной стороны по порядку (1,2,3,4), разрезает его на картинки и перемешивает их. Для этого задания лучше всего подойдут карандаши, поскольку чернила ручки могут просвечиваться на другой стороне. Участники игры обмениваются комиксами. Каждый игрок располагает полученные фрагменты в необходимом порядке. Тот, кто первый правильно справится с заданием, побеждает.
Модификации для детей старшего возраста. Когда вы играете с детьми, которые умеют читать, убедитесь в том, что они выбрали комиксы, в которых есть слова. Детям старшего возраста следует расположить фрагменты комиксов в правильной последовательности, основываясь на написанных репликах.
Подсказки и варианты. Когда вы играете более одного раунда, допускается большая вариативность и творчество. Игрок, который первым правильно угадал последовательность, получает 5 очков, но если игрок придумал историю, которая логична для другой последовательности картинок, то он должен получить дополнительные очки.
Если вы используете газеты, сохраняйте комиксы разных дней, чтобы предложить больший выбор.
Разрешите дошкольнику (или тому, кто еще не читает) сказать вам, что, на его взгляд, происходит на картинке, и придумать историю, соответствующую рисункам. Дошкольники смотрят на события по-другому, нежели это делаем мы, и их версии обычно являются интересными. Маленькие дети обожают рассказывать истории, а родители обожают их слушать. Что может быть веселее?
Развиваемые навыки. Чтобы ваш ребенок понимал, что он читает, он должен разобраться, что происходит в первую очередь, во вторую, в третью и т. д. Он должен видеть логическую последовательность событий и то, как одно из них может повлечь за собой другое. Это особенно важно при изучении гуманитарных наук и при чтении биографий. Запоминая исторические факты, ваш ребенок должен знать, например, что Гражданская война предшествовала Великой Отечественной войне. Используя картинки из комиксов, ваш ребенок может сам придумать и объяснить события, изображенные на них.