В яблочко

Май 8, 2011

 

Цель. Научить ребенка слышать начальный и конечный звук в слове, помочь понять, что каждый звук соотносится с буквой, которая его образует. Это знаковое понимание — один из заключительных шагов в подготовке к чтению. Кроме того, в процессе игры ребенок познакомится с последовательностью букв в алфавите.

Необходимые материалы. Карточки со всеми заглавными буквами алфавита — по одной в центе каждой карточки. Назначьте количество очков за каждую букву и напишите его в нижней части карточки. Вам также понадобится маленькая мягкая игрушка, которая, падая на пол, не будет подпрыгивать.

Количество игроков. От 2 до 6.

Время. Отведите как минимум 10 минут, чтобы у каждого была возможность сыграть.

Как играть. Разложите на полу карты вверх буквами в ряды таким образом, чтобы они не перекрывали друг друга. При этом карты должны располагаться в алфавитном порядке. Каждый ребенок становится на расстоянии 60 сантиметров от рядов карт и бросает на них мягкую игрушку. Затем называет слово, начинающееся с буквы, на которую приземлилась игрушка.

Если ответ правильный, то игрок получает то количество очков, которое написано на карте. К концу отведенного времени победителем является тот, кто набрал наибольшее количество очков.

Модификации для детей старшего возраста. Детям постарше можно предложить бросать две игрушки и называть слово, которое начинается с одного звука и оканчивается другим. При этом они будут зарабатывать столько очков, сколько указано на карточке с начальным звуком.

Подсказки и варианты. Как только ваш ребенок сможет легко называть слова, которые начинаются с определенного звука, измените игру так, чтобы каждый игрок подбирал слово, которое оканчивается звуком, выпавшим на карте. При этом, когда вы будете назначать количество баллов за каждую карточку, дайте больше гласным звукам, поскольку их труднее определить в начале слова, чем согласные.

Для детей дошкольного возраста вы можете упростить игру, используя ограниченное число букв.

Развиваемые навыки. Один из первых навыков фонематического понимания — умение слышать начальный звук в слове. Один из заключительных — понимание того, что звук соотносится с определенной буквой. Эта игра дает детям возможность потренироваться в подборе слов, которые начинаются или оканчиваются звуком, обозначающимся определенной буквой.

Кроме того, эта игра включает в себя двигательный и сенсорный аспекты. Исследования в области мозга показали, что сочетание движения и работы двух и более органов чувств заставляет ребенка концентрироваться и способствует лучшему запоминанию того, что он изучает. Когда ваш ребенок держит в руках игрушку, а затем бросает ее на карты, к движению добавляются зрительные и тактильные ощущения, что значительно ускоряет процесс изучения алфавита.

Похожие Посты

Добавить в