Турист

Июн 8, 2011

 

Цель. Развивать память и навыки визуализации. Необходимые материалы. Материалы не требуются.

Количество игроков. 2 и более.

Время. Отведите от 5 до 10 минут.

Как играть. Вы сами, наверное, играли в одну из версий этой игры, не подозревая, что она тренирует память. Первый игрок называет город и предмет, которые начинаются на первую букву алфавита — а, и составляет с ними предложение. Например: «Я поеду в Алабаму и собираюсь взять с собой ананас». Второй участник повторяет предложение, но заменяет город и добавляет второй предмет с условием, что они оба начинаются на следующую букву алфавита: «Я поеду в Бостон и возьму с собой ананас и багаж». Город и предмет следующего игрока начинаются на третью букву алфавита: «Я поеду в Вашингтон и возьму с собой ананас, багаж и веер». Чем немыслимее пункт назначения и предмет, тем веселее игра. Игрок, который не может вспомнить, куда он едет или что собирается взять, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один человек (победитель) или пока не назовут последнюю букву алфавита. (В этом случае побеждают все игроки.)

Модификации для детей старшего возраста. Эта игра предназначена для тренировки памяти. Пусть дети постарше стараются пройти весь алфавит до конца.

Подсказки и варианты. Играя с маленькими детьми, вы можете использовать алфавитные карточки, чтобы помочь им запомнить буквы. Если алфавит для них слишком длинный, то выберите для игры одно из имен участников игры. Например, для Марии вы можете сказать «Я поеду в Мэриленд и возьму с собой мопед». Детям старшего возраста следует использовать необычные направления и предметы.

Развиваемые навыки. Эта игра предоставляет возможность попрактиковаться в использовании последовательности как стратегии запоминания. Она также развивает креативность и чувство юмора. Поскольку ребенок путешествует по алфавиту, то учится запоминать информацию в определенном порядке — в данном случае в алфавитном. Это развивает последовательную память, а также помогает закрепить знание алфавита, изученного в главе 1.

Этот вид стратегии поможет ребенку, когда ему понадобится запомнить определенную информацию. Некоторые дети используют такую стратегию с рождения. Тем малышам, которых никогда этим приемам не учили, можно объяснить, как ими пользоваться.

Похожие Посты

Добавить в