Сыщик

Июн 1, 2011

.

Цель. Развивать навык отнесения чисел к определенной категории.

Необходимые материалы. Кухонный таймер или часы с секундной стрелкой.

Количество игроков. От 2 до 4. Время. Отведите от 10 до 15 минут. Как играть. Участникам игры необходимо определить секретное число. Один игрок загадывает число, а остальные должны попытаться определить его, задавая «да-нет» вопросы, например: «Это нечетное число? Оно больше 2?» Каждый игрок должен попытаться отгадать секретное число после того, как задаст один вопрос. Если вариант, который он назвал, неправильный, то следующий участник может задать свой вопрос и попробовать определить число. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из них не отгадает секретное число. Победителем становится тот, кто первым угадает число соперника.

Когда в игре принимают участие 2 игрока, то им следует по очереди засекать время. Один из участников придумывает число и устанавливает таймер, чтобы определить время, которое понадобится другому игроку для отгадки. Никто из игроков не может спросить: «Это 4?» (или 12, или 30, или любое другое конкретное число) до тех пор, пока не назовет хотя бы три других вопроса, пытаясь определить число. Победитель — тот, кому удастся угадать секретное число за самый короткий промежуток времени. Если фактор времени создает несправедливое преимущество для одного из игроков, то играйте просто ради удовольствия, не ведя при этом счет.

Модификации для детей старшего возраста. Когда вы играете с детьми постарше, используйте большие числа и попросите их задавать вопросы, используя умножение и деление. Разрешите детям использовать карандаши и бумагу, чтобы им было легче формулировать вопросы и определять ответы.

Подсказки и варианты. Когда вы играете с детьми младшего возраста, то вопросы должны быть не слишком сложными, чтобы дети были в состоянии ответить на них. В процессе игры вы можете объяснить разницу между четными и нечетными числами и разъяснить понятия «больше чем», «меньше чем». Чтобы определить секретное число, ребенок будет использовать информацию, полученную в школе, новыми способами. Если он пользуется счетами в школе, то пусть использует их во время игры.

Развиваемые навыки. Для того чтобы задавать в этой игре вопросы, вашему ребенку придется вспомнить все, что он выучил о числах и их свойствах (четные и нечетные, больше чем и меньше чем ит. п.). Он узнает, что числа логичны и обладают определенными свойствами, но могут относиться к разным категориям (все четные числа делятся на 2) и использоваться разными способами. Игра «Сыщик» развивает гибкость мышления.

comments powered by HyperComments

Похожие Посты

Добавить в