Столбцы значений

Июн 1, 2011

.

Цель. Развивать способность различать числа с большим и меньшим значением.

Необходимые материалы. Карандаши, бумага и две игральные кости.

Количество игроков. От 2 до 4.

Время. Отведите от 10 до 30 минут на каждый

раунд.

Как играть. Участникам игры необходимо составить число, большее по значению, чем числа других игроков. Каждый игрок делит лист бумаги на несколько столбцов. Для маленьких детей можно разделить лист на две или три колонки. Третьеклассники могут работать с тремя или четырьмя столбцами. Отметьте крайний правый столбец как «Единицы», следующий за ним слева — как «Десятки», затем «Сотни», «Тысячи» и т. д.

Каждый игрок по очереди бросает игральные кости и записывает выпавшее число в любом пустом столбце, который выберет. Используйте только цифры от 1 до 9; если выпало больше, перебросьте кости еще раз.

Задача игрока — в каждую колонку записать число с наибольшим значением. Как только вы записали цифры в столбцы, то их уже нельзя поменять. Например, если у вас выпала цифра 6, то вы не знаете, выпадет большее или меньшее значение при следующем ходе, но вы должны решить, куда ее поместить. Если вы решили поместить ее в столбец с наибольшим значением, то следующие цифры (даже если это 8 или 9) вы должны будете записать в колонки с более низким значением. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не заполнят столбцы. Тот игрок, у кого получилось самое большое число, побеждает.

Если первая выпавшая цифра равна 6, ваш ребенок должен определить, куда ее поместить. Поскольку наименьшее выпавшее значение может быть равно 2, а наибольшее 9,6 — это где-то посередине. Поэтому он может записать ее в колонку сотен:

Если на следующем ходу выпадает цифра 9, то Ребенку повезло. Он знает, что это максимально воз-

В следующий раз у него выпадает 8. Плохо, что это произошло после того, как он поместил 6 в столбец с сотнями. Возможно, он захочет записать ее в колонку с десятками:

Его число — 9 683.

Модификации для детей старшего возраста. Для детей постарше увеличьте количество столбцов в зависимости от того, что они проходят по математике в школе. Если они знакомы с сотнями тысяч, то используйте шесть столбцов:

Сотни тысяч Десятки тысяч Тысячи Сотни Десятки Единицы

Подсказки и варианты. Позвольте детям младшего возраста использовать крышки от бутылок или небольшие игрушки, чтобы они могли лучше понять величину чисел и представить себе, какое число больше, а какое меньше. Расположение цифры в числе и ее значение — сложные понятия, поэтому не журите ребенка, если он не совсем их улавливает.

Если вы решили использовать числа от 10 до 12, то их можно записать так: 10 = 0, 11 = дополнительный ход и 12 = выбор игрока, или придумайте свои значения для чисел от 10 до 12, чтобы разнообразить игру.

Чем увереннее дети чувствуют себя во время игры, тем больше и больше столбцов им нравится использовать. Очень скоро они поймут значение 1 миллиона.

Развиваемые навыки. Вашему ребенку необходима практика, чтобы разобраться с числами больше 9. Он должен понять, что хотя 11 и написано при помощи двух единиц, оно все же больше, чем 9. Он будет составлять числа из цифр, для чего ему придется разобраться, какие из них имеют большее значение, какие — меньшее. От ребенка также требуется выбрать, в какой столбец поместить цифру, и принимать последствия своего решения, если даже оно не в его пользу. Ему необходимо будет делать прогнозы относительно цифр, которые выпадут на костях; при этом он сможет сразу же проверить обоснованность своих предположений. Эта игра может показать ребенку тщетность азартных игр и сохранит ему много денег в будущем!

comments powered by HyperComments

Похожие Посты

Добавить в