Составная глупость

Май 4, 2011

.

 

Цель. Помочь ребенку понять, что слова можно составить из других маленьких слов и что звуки могут быть добавлены в слово или исключены из него, в результате чего получится новое. Дети увидят, что игра со словами может быть интересной и увлекательной.

Необходимые материалы. Материалы не требуются. Однако картинки с изображениями различных предметов помогут ребенку подобрать ключевые слова, особенно когда вы играете впервые. Вы можете разнообразить игру при помощи листа бумаги и карандашей.

Количество игроков. От 2 до 6.

Время. Каждый игровой период займет от 10 до 15 минут, в зависимости от количества игроков.

Как играть. В процессе игры ее участникам необходимо составить сложные слова из двух простых. Один игрок произносит два слова. Следующий из данных слов составляет одно и придумывает для него значение. Например, первый игрок может сказать «мальчик, нога». Следующий говорит «мальченог» или «ногомальчик» и затем объясняет, что обозначают эти слова. Другие участники игры также пытаются придумать глупое объяснение слов, а лучшее из них выбирается путем голосования. Игрок, подобравший лучшее значение, зарабатывает очко, и тот, кто по итогам игры наберет наибольшее количество очков, становится победителем. В этой игре высоко ценятся бессмысленные слова и поощряется творческий подход.

Модификации для детей старшего возраста. Дети старшего возраста могут насладиться возможностью побыть глупыми. Так как все придумывают бессмысленные слова, возраст не имеет значения. Однако они, используя свой широкий словарный запас, могут составить более замысловатые комбинации слов. Это даст им возможность исследовать свой творческий потенциал и убедиться в том, что игра со словами может быть забавной. Часто детям постарше нравится помогать малышам развивать их навыки. Эта игра ставит их в положение превосходства над маленькими детьми и в то же время дает возможность поддержать их, что является идеальным сочетанием для обучения.

Подсказки и варианты. Если позволяет время, каждый игрок может нарисовать картинку придуманного предмета. Внукам Пенни особенно нравится этот вариант. Поэтому, когда играете в эту игру, держите под рукой бумагу и карандаши. Поощряйте участников, чтобы они рисовали как можно больше ответов на вопросы. При выполнении заданий важно сохранять игривость, а веселые картинки обычно порождают смех. Процесс рисования придает игре неформальный характер, а тем, кто хорошо рисует, предоставляет возможность превзойти других.

Развиваемые навыки. Один из начальных навыков фонематического понимания — способность находить слова, которые можно использовать для составления других слов. Когда ваш ребенок играет с этими словами, он начинает распознавать и те из них, которые ему неизвестны. Малыш должен научиться разбивать слова на части прежде, чем делить их на слоги. Практика в разъединении и объединении слов ведет к пониманию того, что они состоят из частей, и это станет основой для дробления слова на отдельные фонемы.

comments powered by HyperComments

Похожие Посты

Добавить в