Ребус

Май 25, 2011

.

 

Цель. Развивать умение составлять ребусы. Необходимые материалы. Карандаши или мелки и бумага.

Количество игроков. От 3 до 6.

Время. Отведите от 15 до 30 минут.

Как играть. В процессе игры ее участникам необходимо составлять предложение и с помощью картинок или отдельных цифр или букв заменять каждое слово в нем. Один игрок придумывает такое предложение и записывает его. Например, предложение

Другие игроки пытаются правильно его прочесть, высказывая свои предположения по поводу того, о чем в нем говорится. Первый, кто угадает исходное предложение, выигрывает и получает возможность придумать следующее. Если никто не может прочесть предложение, то игрок, составивший его, становится победителем и предлагает новое.

Модификации для детей старшего возраста. Многие дети старшего возраста знакомы с ребусами, поэтому у них есть представление о том, как играть. Они смогут придумать более содержательные рисунки, чем дети помладше, поэтому их предложения будут длиннее и сложнее.

Подсказки и варианты. Для детей младшего возраста сделайте таблицу подсказок к ребусу и держите ее на виду. Используйте любое сочетание рисунков-подсказок, с которыми соглашаются игроки. Следите за тем, чтобы в таблице было достаточное количество глаголов действия, чтобы дети могли выбирать. Например, картинка для глагола бежать может быть такой: ^. Убедитесь в том, что рисунки просты настолько, насколько это возможно, чтобы игра не показалась детям слишком сложной.

Поскольку художественные навыки Черил — это не самая сильная ее сторона, то ее мальчики часто смеялись над ее подсказками. Это был отличный способ показать, что хотя бы в некоторых сферах навыки детей развиты сильнее, чем навыки их родителей.

Развиваемые навыки. Эта игра заставляет вашего ребенка составлять предложение сначала в уме, чтобы представить, как оно будет выглядеть в картинках. Когда ребенок «рисует» предложение, он получает представление о том, что мысль можно передать невербальными средствами, такими как схемы и рисунки. Это задание развивает умение разбивать информацию на части, а затем собирать их воедино новым способом. Например, слово столб можно представить в виде картинки стола и буквы б рядом.

Кроме того, это прекрасный способ улучшить зрительную память, потому что игрок, который быстрее всех запомнит, что обозначают рисунки-подсказки, обычно отгадывает предложение одним из первых.

comments powered by HyperComments

Похожие Посты

Добавить в