Ракушки

Июн 6, 2011

.

 

Цель. Учить ребенка мысленно воспроизводить образы, которые он видел.

Необходимые материалы. Ракушки различных форм и размеров и повязка на глаза.

Количество игроков. Как минимум 2 ребенка и 1 из родителей.

Время. Отведите 10 минут.

Как играть. В этой игре родители скорее следят за игрой, нежели принимают в ней участие. Предложите детям на выбор ракушки гребешков, улиток, мидий и т. п. Дайте им 2 минуты на то, чтобы они рассмотрели их. Разрешите им потрогать или зарисовать их, если это поможет. Завяжите повязку на глаза первому игроку. Пусть он рассортирует ракушки в соответствии с их формой с закрытыми глазами. Все участники по очереди проделывают то же самое. Дети обожают делать что-то с завязанными глазами, это помогает им представить предмет и вспомнить, как он выглядит.

Чаще всего в этой игре нет ни победителей, ни побежденных. Дети просто веселятся.

Модификации для детей старшего возраста. Играя с детьми постарше, используйте предметы, которые по форме больше похожи друг на друга, чтобы участники научились обращать внимание на мелкие отличия. Такая игра, конечно, будет сложнее.

Подсказки и варианты. Если вы живете там, где ракушки — большая редкость, то играйте с пуговицами, бусинками, камушками или макаронами. Пусть дети сортируют их по размеру или фактуре.

Развиваемые навыки. Способность создавать мысленные образы того, что ребенок видел, облегчает процесс запоминания. Эта способность особенно важна, когда дети пытаются запомнить информацию, представленную в зрительном формате — видео, слайды, DVD и т.п., при изучении правописания или математических данных.

Игра «Ракушки» также учит детей замечать различия между предметами, а это умение станет для них незаменимым, когда они будут пытаться запомнить цифры или буквы. Благодаря этому навыку дети не будут испытывать трудностей в определении отличий между осьминогом и кальмаром, африканским слоном и азиатским или, например, восьмиугольником и шестиугольником.

comments powered by HyperComments

Похожие Посты

Добавить в