Последнее слово

Июн 6, 2011

.

Цель. Учить детей запоминать информацию, группируя слова по категориям.

Необходимые материалы. Специальные материалы не требуются.

Количество игроков. 2 или более.

Время. Отведите на каждый раунд 1-2 минуты.

Как играть. Первый игрок называет категорию и предмет, соответствующий данной категории. Например, фрукты и груша. Каждый участник должен придумать слово, относящееся к данной категории. Игра продолжается до тех пор, пока никто уже не сможет назвать подходящее слово. Победителем считается тот игрок, который назвал это слово последним. В начале каждого раунда новый игрок выбирает очередную категорию — например, транспорт, цвета или животные.

Модификации для детей старшего возраста. Дети постарше могут придумывать более сложные категории. Это развивает их воображение. Кроме того, для них можно усложнить задачу, попросив назвать все слова, ранее упомянутые другими игроками.

Подсказки и варианты. Еще одним вариантом игры может быть использование слов с одинаковым начальным звуком — дом, дорога, дыня и т. д. Когда дети играют в такую игру, они также отрабатывают навыки фонематического понимания. Этот вариант похож на игру «Начала» из главы 1. Однако, в отличие от нее, здесь акцент сделан скорее на категоризации как стратегии запоминания, чем на развитии навыков фонематического понимания.

Развиваемые навыки. Практикуясь в этой игре, ваш ребенок научится быстро воспроизводить специфическую информацию. Многие учебные ситуации требуют от ребенка мгновенного ответа на вопрос. Для одних это не составляет большого труда. Другие могут научиться этому при помощи стратегий. Стратегия, используемая в данной игре, — категоризация.

Категоризация — это метод запоминания. Если ребенок сохраняет информацию в памяти по категориям, то ему легче воспроизводить и сопоставлять факты, когда это необходимо. Практически все можно отнести к одной или нескольким категориям, а значит, с помощью категоризации можно запомнить любую информацию.

comments powered by HyperComments

Похожие Посты

Добавить в