Охота на слова

Май 14, 2011

.

Цель. Развивать у ребенка навыки категоризации.

Необходимые материалы. Детские журналы, цветные карандаши или ручки.

Количество игроков. От 2 до 4.

Время. Каждый раунд занимает приблизительно 10 минут.

Как играть. Игрокам необходимо найти все существительные, глаголы, прилагательные или наречия в отрывке для чтения. Каждый игрок выбирает отрывок из детского журнала (если вы тоже принимаете участие в игре, используйте обычную газету или журнал на выбор и определенную категорию). Поскольку ваш ребенок может еще не понимать значения слов существительное, глагол, прилагательное и наречие, то используйте категории, которые ему понятны. Категорию существительных назовите люди, места и предметы, категорию глаголов — слова-действия, а категория прилагательных или наречий может быть названа слова, которые описывают.

Когда категория определена, игрок просматривает статью и обводит все слова, которые к ней относятся. Примером категории люди, места и предметы в предложении о кока-коле будут: кока-кола — напиток, который стал чрезвычайно популярен в Америке и во всем мире. После этого участники читают выделенные слова вслух. Тот, кто обвел все слова правильно и уложился в отведенное время, побеждает.

Вы можете отвести себе меньше времени на чтение отрывка, поскольку ваши поисковые навыки развиты гораздо больше, чем у вашего ребенка!

Модификации для детей старшего возраста. Дети постарше могут играть в эту игру вместе с малышами. При этом они просто будут использовать более сложный материал или же свое домашнее задание, получая удовольствие от того, что им раньше не нравилось. Ваш старший ребенок должен знать, что такое существительное, глагол, подлежащее и сказуемое.

Подсказки и варианты. Если вы помечаете каждую категорию ручкой определенного цвета, то можете использовать одну и ту же статью несколько раз.

Перед тем как ребенок начнет выполнять задание, вам, возможно, придется прочесть статью в месте с ним, чтобы помочь ему понять смысл того, что он читает. Играя с дошкольниками, используйте детские иллюстрированные журналы и попросите ребенка найти предметы, которые соответствуют конкретной категории. В этом случае лучше предложить ему категории люди, предметы, цвета и что делают люди.

Развиваемые навыки. Способность находить в тексте определенное слово или идею — важный учебный навык, который используется как в школе, так и во взрослой жизни. Многие профессии в сферах образования, бизнеса и журналистики требуют умения бегло просматривать тексты и извлекать необходимую информацию в кратчайший срок.

Поскольку вашему ребенку придется определять, является ли слово существительным (люди, места, предметы), глаголом (слова-действия) или прилагательным и наречием (описательные слова), он узнает о том, что некоторые слова могут выступать в роли разных частей речи. Слово столовая может быть существительным, когда мы говорим о месте, в котором мы кушаем, и может быть прилагательным, когда мы говорим о признаке предмета, например столовая посуда.

В процессе игры ваш ребенок будет расширять свой словарный запас, поскольку слова из вашего отрывка могут быть ему незнакомы.

comments powered by HyperComments

Похожие Посты

Добавить в