Откуда это?

Май 22, 2011

Цель. Предоставить детям возможность попрактиковаться в категоризации предметов.

Необходимые материалы. Карандаши и бумага.

Количество игроков. От 2 до 4.

Время. Отведите от 15 до 20 минут.

Как играть. В процессе игры дети составляют список слов, которые принадлежат определенной категории. Один участник игры называет категорию — например, собаки, большие предметы, погода. Все игроки, включая первого, записывают столько слов, относящихся к данной категории, сколько смогут. Например, к категории «собаки», ребенок может отнести лаек, терьеров, дворняг, породистых.

Затем каждый игрок зачитывает свой список. Слова, встречающиеся в списках других игроков, вычеркиваются. Участники игры получают по 1 баллу за каждое слово, которого нет у остальных. Если игрок включает слово, которое, по мнению остальных, не подходит, то он должен защищать свой выбор, чтобы убедить соперников в своей правоте. Игра продолжается по кругу, чтобы каждый из участников имел возможность выбирать категорию. Тот, кто набрал наибольшее количество баллов, выигрывает.

Модификации для детей старшего возраста. Играя с детьми постарше, используйте в качестве категорий термины из новостей. Это поможет им быть в курсе текущих событий и расширит их знания об окружающем мире.

Подсказки и варианты. Не занимайтесь исправлением орфографических ошибок во время игры. Пусть ребенок будет таким же свободным в написании слов, как и в выборе категорий. Сыновья Черил придумывали много примеров, которые не могли написать. Если бы они тогда волновались за правописание, то она вряд ли узнала бы, что спрессованная машина относится к категории «плоский», а горилла — к категории «сильный». Принимайте все необычные ответы. Если ваш ребенок может доказать, что Джорджа Буша можно отнести к категории «растения», то можете в это поверить. Ваша задача — поощрять воображение.

Если в игре участвуют маленькие дети, то объедините их в команды с детьми постарше, чтобы неумение писать не было препятствием для игры. Вы можете предложить и свои варианты категорий, но следите за тем, чтобы их было достаточное количество, поскольку игроки должны иметь возможность выбрать ту из них, которая ему нравится. Вашему ребенку нужно чувствовать, что он может управлять игрой, а не просто быть ее частью.

Развиваемые навыки. Игра «Откуда это?» напоминает игру «Сходства» из второй главы и является еще одним доказательством того, что письмо — это всего лишь записанный разговор. Эта игра помогает ребенку расширять словарный запас и учит обобщать слова и понятия. Ребенок становится более внимательным к тому, что его окружает, чтобы в дальнейшем придумывать новые идеи для данной игры. Играя, он будет обращать внимание на предметы и начнет соотносить их с определенными категориями — такими, как люди, предметы голубого цвета, стеклянные вещи. Возможно, ему придется защищать свой выбор какого-либо предмета как части категории, и это будет развивать его умственные способности.

Похожие Посты

Добавить в