Начало

Май 5, 2011

 

Цель. Помочь ребенку увидеть, что слова могут начинаться с одной и той же буквы, и научить подбирать такие слова. Кроме того, в процессе игры расширяется словарный запас.

Необходимые материалы. Специальные материалы не требуются, поэтому можно играть где угодно и когда угодно. Играйте в нее при любой возможности — во время приготовления обеда, за рулем автомобиля, ожидая заказа в ресторане, прогуливаясь по улице.

Количество игроков. От 2 до 6.

Время. Каждый период занимает менее 5 минут, поэтому в эту игру можно играть «здесь и сейчас».

Как играть. Перед игроками стоит задача найти как можно больше слов, которые начинаются на один звук. Первый игрок выбирает звук и произносит его остальной группе участников. Каждый из них по очереди находит предмет, название которого начинается на этот звук. Победителем является тот, кто последним назовет подходящее слово. Например, идя по улице, первый игрок выбирает звук /к/ и говорит слово камень. Следующий называет слово крыша. Игра продолжается до тех пор, пока ни один участник не сможет найти предмет, название которого начинается на звук /к/. На этом она заканчивается, и человек, назвавший слово последним, побеждает.

Модификации для детей старшего возраста. Игра подходит и для детей старшего возраста. Даже сложные слова могут начинаться с одного звука. Поэтому, если в игре принимают участие дети разных возрастов, пусть тот, кто постарше, выбирает из предметов, находящихся поблизости, только те, названия которых состоят из двух и более слогов. Если же вы играете согласно подсказкам и вариантам, то пусть дети используют слова из школьных текстов или домашнего задания. Это поможет им закрепить полученные знания.

Подсказки и варианты. Вместо того чтобы искать предметы поблизости, игроки могут просто называть любые слова, которые, на их взгляд, начинаются с нужного звука. Вы можете увеличить время игры и попросить детей нарисовать предметы, которые они выбрали. С помощью этой игры даже вы можете расширить собственный лексический запас.

Развиваемые навыки. Игра развивает несколько навыков одновременно. Она учит детей прислушиваться и выделять наименьшие единицы устной речи, фонемы, а также находить звук в самом доступном месте — в начале слова. Она помогает им понять, что разные слова могут начинаться с одного звука, и учит находить сходство в словах. Способность группировать слова по начальному звуку — это один из методов категоризации и организации информации, который является основой логического мышления. Поскольку в этой игре нет письменного компонента, это сделает вашего ребенка более внимательным к окружающему его пространству и увеличит период его внимания. Оба эти навыка необходимы во время учебы и практически на любой работе.

Похожие Посты

Добавить в