Категории

Май 15, 2011

Цель. Развивать навыки просмотрового чтения и категоризации, а также предоставить возможность попрактиковаться в структурировании информации.

Необходимые материалы. Детские журналы, газеты, бумага и карандаши.

Количество игроков. От 2 до 4.

Время. Отведите на игру 30 минут.

Как играть. Задача участников игры — подобрать нужные слова, чтобы заполнить пробелы в таблице. Каждый игрок пишет вверху страницы три оговоренные категории, выбирает любое слово, состоящее из 4-6 букв, или находит его в журнальной статье и записывает сверху вниз у левого края листа. Например:

Категории, которые вы можете использовать сверху страницы, — это цвета, еда, животные или другие, оговоренные участниками игры.

Каждый игрок должен заполнить колонки своей таблицы словами из выбранной статьи, которые начинаются на букву из левой части и соответствуют той категории, под которую записываются. Возможно, не удастся заполнить все ячейки. Например, в статье о кино, игроки могут найти следующие слова:

Присуждайте 1 балл за каждое слово, верно записанное в таблицу. Игрок с наибольшим количеством очков выигрывает.

Вам придется решать, сколько времени отводить на каждый раунд в зависимости от того, насколько успешны игроки. Если вы чувствуете, что ребенку требуется больше времени, то предоставьте его.

Модификации для детей старшего возраста. Старшие дети наслаждаются этой игрой, когда могут читать спортивные и развлекательные страницы газет. Еще раз напомним, что в этой игре можно использовать домашнее задание, давая ребенку возможность разбить слова в тексте на категории и помогая тем самым закрепить пройденный материал.

Подсказки и варианты. Если вы играете вдвоем с ребенком, то можете использовать более сложные статьи для заполнения своей таблицы. Помните, что взрослые пишут гораздо быстрее, чем дети, поэтому не торопитесь. Если в игре участвует дошкольник, то вы можете играть с ним в одной команде. Вы будете читать ему слово, а он будет помещать его в нужную категорию.

Также в эту игру можно играть, заполняя таблицу случайными словами. Этот вариант не предполагает чтения, но включает в себя практику группирования слов по категориям и помогает детям понять, как образуются таблицы.

Развиваемые навыки. Умение получать информацию из таблиц — важный навык. Ваш ребенок лучше поймет, как читать таблицы, если у него появится возможность создать свою собственную. Находя примеры слов, которые подходят для той или иной категории, он получит опыт группирования слов, а чем больше он будет узнавать об определенных словах или понятиях, тем лучше он будет понимать то, что читает.

Похожие Посты

Добавить в