Какой я?

Май 24, 2011

.

Цель. Расширять словарный запас ребенка и развивать наблюдательность.

Необходимые материалы. Бумага и карандаши.

Количество игроков. От 2 до 4.

Время. Отведите от 15 до 30 минут.

Как играть. Участникам игры необходимо описать всех игроков, используя необычные слова. Все участники записывают имя и фамилию игрока, которого они будут описывать, сверху вниз на левой стороне листа бумаги:

М Музыкальный

И Искренний

Т Трогательный

Ч Честный

Е Естественный

Л Лидер

Л Ленивый

Р Рискованный

О Остроумный

С Сообразительный

С Смеющийся Рядом с каждой буквой игроки записывают по одному слову, которое начинается с этой буквы и описывает человека. Обидные определения не допускаются. Затем каждый участник читает вслух то, что он написал. Все совпадения вычеркиваются. Игроки получают по 1 очку за каждое слово (или фразу), которое не было использовано другими. Тот, кто наберет наибольшее количество очков, станет победителем.

Модификации для детей старшего возраста.

С детьми постарше вы можете описывать не только людей, но и предметы. Определения будут более абстрактными и поэтому более сложными. Например, описывая стул, они могут написать: «Стоит на полу, тяжелый, удобный, легко купить».

Подсказки и варианты. Если вы уже использовали имена всех членов семьи и близких друзей, возьмите имя соседа, имена из новостей или телепередач. Поскольку вы не обращаете внимания на правильность написания слов, то каждый ребенок должен сам читать свой список.

Развиваемые навыки. Эта игра предоставляет ребенку возможность узнать, при помощи каких слов можно описывать черты характера и как эти черты проявляются в конкретном человеке. Например, словосочетание «человек настроения» может быть отнесено к человеку, которого мы знаем веселым в одни моменты и угрюмым в другие. Умение находить правильные слова, чтобы описать человека или ситуацию, — навык, который будет часто использоваться в школе. Кроме того, ваш ребенок будет развивать внимание, поскольку ему придется концентрироваться на определенных особенностях конкретного человека и затем записывать их в список. Возможно, однажды он сможет использовать данный навык, став психологом, портретистом, поэтом или частным детективом.

comments powered by HyperComments

Похожие Посты

Добавить в