Дополнения

Май 19, 2011

 

Цель. Дать детям возможность попрактиковаться в составлении предложений.

Необходимые материалы. Бумага и карандаши.

Количество игроков. Игра будет веселее, если в ней принимают участие 3 или 4 игрока (можно играть и вдвоем).

Время. Отведите 15-30 минут. Как играть. Смысл игры в том, чтобы добавить как можно больше слов к исходному предложению, чтобы получилось новое. Первый игрок называет предложение, состоящее из двух слов — существительного и глагола. Например, Девочки кушают.

Все участники игры, включая того, который придумал предложение, записывают его и добавляют столько новых слов, сколько смогут, чтобы составить самое необычное предложение. Это могут быть слова со значением «сколько», «какого цвета», «когда», «где», «как», «что» и т. д. Полученное предложение может выглядеть так: Две худенькие девочки кушают круглое желтое мороженое на палочке па деревенской ярмарке. Игроки зарабатывают по 1 очку за каждое слово, которое правильно добавлено в предложение. Тот, кто наберет больше очков, побеждает. Затем следующий участник называет новое предложение из двух слов, и игра продолжается.

Модификации для детей старшего возраста. Дети постарше с их развитым словарным запасом могут написать более разветвленные предложения. Поэтому пусть они добавляют только прилагательные и наречия, закрепляя свои знания о них.

Подсказки и варианты. Если вы играете с маленькими детьми и у вас под рукой нет карандаша и бумаги, то пусть каждый игрок по очереди добавляет слово в исходное предложение, не записывая его. Игра продолжается до тех пор, пока больше никто не сможет добавить новые слова. Побеждает тот, кто последним добавит слово. Все предложения должны быть законченными. Например, добавляя слова к предложению Девочки кушают, первый игрок должен сказать Две девочки кушают, затем Две девочки кушают мороженое на палочке, затем Две худенькие девочки кушают мороженое на палочке и т. д.

Не злоупотребляйте использованием одной части речи. Например, если вы разрешите использовать много прилагательных со значением цвета, то предложение будет бесконечным. Мы столкнулись с этой трудностью. В одном из классов Черил ученик взял предложение Детело много воздушных шаров и придумал Летело много желтых, голубых, черных, красных, коричневых и розовых воздушных шаров. После этого Черил установила правило двух цветов.

Развиваемые навыки. В этой игре от ребенка требуется расширить предложение, используя информацию, полученную им из разных источников. При этом он должен будет придерживаться определенной логической последовательности, экспериментируя со словами и добавляя их в предложение. Ему также придется мысленно представлять ситуации, чтобы описать их. Этот навык является сложным для многих детей, поскольку каждый день на экране телевизора они видят уже готовые образы, не прилагая никаких усилий для их создания. Эта игра поможет детям научиться рисовать в своем воображении собственные картинки.

Похожие Посты

Добавить в