Что это?

Май 19, 2011

.

Цель. Учить ребенка, как использовать речь, чтобы получить необходимую информацию.

Необходимые материалы. Специальные материалы не нужны. В эту игру можно играть в любом месте.

Количество игроков. 2 или больше.

Время. Отведите 5 минут на каждый раунд.

Как играть. Задача игры — угадать секретный предмет. Преподнесите эту игру как задание для шпионов и объясните детям, что им нужно быть хорошими наблюдателями, внимательными слушателями и уметь хранить секреты. Один игрок выбирает предмет в комнате, но молчит о своем выборе. Соперники по очереди задают «да-нет» вопросы, чтобы получить подсказки о расположении данного предмета. Игрок, правильно назвавший предмет, выигрывает.

Например, в ресторане таким предметом может быть солонка. Вопросы могут быть следующими: «Это человек?», «Этот предмет находится на полу?», «Мы употребляем его в пищу?», «Я бы захотел взять его в школу?»

Модификации для детей старшего возраста. Если вы играете с детьми старшего возраста или находитесь в движущейся машине, то пусть дети называют те предметы, которые вы не можете увидеть. Это заставит участников больше полагаться на свое воображение, чем на зрение, и даст возможность быть свободными в выборе предметов.

Подсказки и варианты. Ограничьте раунд по времени, если окажется, что никто не может отгадать предмет. В этом случае ребенок, загадавший его, становится победителем, поскольку ему удалось озадачить остальных участников игры.

Развиваемые навыки. Прежде чем ваш ребенок начнет писать, он должен научится наблюдать, думать и преобразовывать мысли в слова. Наблюдая за тем, что происходит вокруг, ребенок знакомится с окружающим миром, а обдумав свои наблюдения, переводит мысли в предложения.

Это занятие заставляет ребенка критически смотреть на предметы, которые находятся вокруг. Когда наступает его очередь выбирать секретное слово, ему необходимо определить, какой из предметов игрокам будет сложнее всего угадать. Когда же он сам отгадывает, он должен постараться предугадать выбор соперника, тщательно рассмотрев все предметы вокруг себя, и придумать такие вопросы, которые помогут ему определить секретный предмет. Когда ребенок формулирует вопросы, он использует речь, чтобы получить информацию, которая ему необходима для победы.

comments powered by HyperComments

Похожие Посты

Тэги

Добавить в