Буквенное лото

Май 9, 2011

.

 

Цель. Научить ребенка соотносить звук с буквой, которая его обозначает, что способствует развитию знакового понимания.

Необходимые материалы. Карточки-лото с буквами алфавита — по одной в каждом квадрате. Не надо располагать их в алфавитном порядке, поскольку ребенок будет закреплять навык распознавания букв в случайном порядке. Используйте карточки, в которых не более шести квадратов, если играете с детьми младшего возраста. Увеличить число квадратов можно только в том случае, если ребенок начинает читать и воспринимать информацию на слух, учит алфавит и знает, что буквы алфавита соотносятся с определенными звуками. Вам также понадобятся квадратики чистой бумаги, чтобы закрывать буквы, которые соответствуют называемым звукам, и мешок с карточками, на которых изображены отдельные буквы, — для ведущего.

Количество игроков. 4 или более (1 игрок будет ведущим).

Время. Отведите от 5 до 10 минут на каждый раунд, в зависимости от того, сколько квадратов на карточках-лото.

Как играть. Раздайте каждому участнику по одной карточке-лото. Ведущий (вы или ваш старший ребенок, пока дети помладше не овладеют этим навыков в достаточной степени) вытягивает букву из мешка и называет звук, который она обозначает. Остальные игроки должны накрыть букву, соответствующую данному звуку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не накроет все буквы на своей карточке. После этого ведущий может открыть квадраты на карточке победителя и назвать буквы и звуки, чтобы закрепить этот навык.

Модификации для детей старшего возраста. Баш старший ребенок может быть ведущим. Эта игра предоставит ему прекрасную возможность для тренировки и закрепления навыков. Дополнительная практика, даже на этом уровне, может повысить скорость чтения.

Подсказки и варианты. Некоторые буквы обозначают два звука, поэтому вы можете разрешить ребенку закрыть на своей карточке не ту букву, которую вытащили из мешка, а другую, но при условии, что она соотносится с одним из произнесенных звуков. Например, если ведущий вытянул букву ё и произнес /йо/, то игрок может накрыть букву й, если он имеет в виду, например, слово йод.

Убедитесь в том, что ведущий прячет букву, которую вытягивает из мешка, чтобы дети искали на своих карточках букву не по внешнему виду, а по звуку, который они слышат. Однако если ваш ребенок испытывает затруднения в запоминании звуков или вы хотите поиграть с маленькими детьми, вы можете изменить задания, чтобы это стало игрой наглядного соответствия, и показывать буквы игрокам, чтобы они могли определить, есть ли у них на карточке такая буква.

Когда ведущий открывает ответы и называет звуки, это дает детям отличную возможность для закрепления навыков. В процессе игры ваш ребенок может допустить ошибки, которые не будут исправляться вплоть до конца игры, поэтому посматривайте на карточку ребенка, чтобы убедиться в том, что он закрывает правильную букву.

Развиваемые навыки. Когда ваш ребенок научился распознавать звуки в словах, он должен выучить буквы, каждая из которых соответствует тому или иному звуку, чтобы уметь читать написанное слово. Одним из первых шагов в обучении чтению является распознавание заглавных и строчных букв и знание того, какой звук обозначает каждая буква. (Это часто упоминается как знание алфавита, но это не всегда так легко, как алфавит!)

Кроме того, чтобы научиться читать, ребенок должен знать, что порядок букв в написанном слове такой же, как и порядок звуков в слове, когда его произносят, поэтому он должен практиковаться в назывании букв и звуков с самого раннего возраста. Когда он начнет воспроизводить звуки автоматически, эта информация отложится в долговременной памяти, и ребенок сможет легко соединять звуки в слова, а не просто повторять их. Это поможет ему читать бегло, с высокой скоростью и точностью — навыки, способствующие пониманию текста,

comments powered by HyperComments

Похожие Посты

Добавить в