А вы знаете?

Май 15, 2011

 

Цель. Учить ребенка делать выводы из информации, которую он получил в школе или дома, и расширять словарный запас.

Необходимые материалы. Газеты или журналы, карандаш, бумага и словарь.

Количество игроков. Лучше всего играть с 2 или более детьми. Вы будете выступать в качестве судьи и помощника, ведь для вашего ребенка было бы сложным найти слова, которых вы не знаете.

Время. Отведите по 15 минут на каждый раунд.

Как играть. В процессе игры участникам необходимо угадать значение слова, названного другим игроком. Используя газетные или журнальные статьи, игроки выбирают два или три слова, значение которых остальные могут не знать, и пишут их на листах бумаги. Каждый участник по очереди произносит название своей статьи и выбранные слова, а другие пытаются определить значение каждого слова, пока не будет найдено верное, или пока все не сдадутся.

Игрок, загадывавший слова, получает 1 балл за каждое слово, значение которого остальные участники не смогли определить. А те, кто угадывал, получают по 1 баллу за каждое правильно названное. Игрок, набравший наибольшее количество баллов, считается победителем.

Модификации для детей старшего возраста. Детям постарше следует играть в эту игру, используя сложный материал для чтения. Это прекрасный способ заставить их начать читать газеты и быть в курсе текущих событий.

Подсказки и варианты. Вам может понадобиться словарь, чтобы проверить значения слов в случае спора. Споры очень полезны в таких играх, как эта, поскольку они заставляют каждого ребенка защищать свой выбор, используя различные речевые навыки убеждения. Возможно, вы растите участника дебатов или будущего политика.

Когда Пенни играла в эту игру со своими детьми, то им нравилось озадачивать ее своими знаниями спортивных терминов.

Интересным может быть вариант, когда игрок называет другим участникам слова из статьи, но не говорит ее название. При этом игроки должны не только определить значение слова, но и угадать название статьи.

Развиваемые навыки. Вашему ребенку необходимо знать специфические слова, характерные для определенной темы, чтобы он мог лучше ее понять. Когда он читает про ковбоев, то хорошо, если ему знакомы слова аркан, стадо и клеймо. Эта игра заставляет его посмотреть на контекст и лексику статьи и попытаться угадать значение слова, используя информацию по данной теме, которой он уже владеет. Он должен понять, что слова передают картину основной мысли. Ребенок будет подбирать такие слова для своих оппонентов, которых, как он надеется, они не знают, расширяя при этом собственный словарный запас. Когда подойдет его очередь определять значения слов сопер — ника, то ему придется их четко сформулировать. Здесь будет важно то, как он умеет выражать законченную мысль.

Похожие Посты

Добавить в